Как бороться с социальными страхами

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году. Оценивание результатов работы над проектом. Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций. Обработка полученных данных, соотнесение результатов проекта с поставленными целями и задачами:

Педагогический проект"Профилактика социальных страхов в младшем и дошкольном возрасте"

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . В подростковом возрасте преобладают социальные страхи — провала, детских страхов применяют арт-терапию, сказкотератерапию и другие методы.

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему. Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей. Понятие о детских страхах Страх в современной психологической науке рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности". Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-оборонительной эмоции - страхе".

Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности. Страх относится исследователями к одной из базовых основных эмоций. Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении.

В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьируется в достаточно широком диапазоне оттенков опасение, боязнь, испуг, ужас.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Мы рассмотрели пять видов страхов, которые чаще всего встречаются у малышей, и методы борьбы с ними. СОЦИАЛЬНЫЕ страхи.

Сегодня с одной своей клиенткой общалась на тему страхов. И этот разговор напомнил мне одну очень интересную, простую, но в то же время эффективную методику избавления от социальных страхов. Но прежде чем перейти к самой методике, давайте разберемся что же такое социальный страх. Это страх того, что о тебе подумают люди, вследствие какого-нибудь мелкого происшествия с тобой.

Например у девушек это может быть страх выйти ненакрашенной из дома, или то, что у неё растреплются волосы от сильного порыва ветра, или сломается каблук и ей придётся идти так по улице. У мужчин страхи могут быть в том, что он недобрил какой-то маленький участок на лице, или то, что он испачкал рубашку, или что у него расстегнута молния на брюках.

Или что он будет идти и упадёт на глазах у людей. Или, извините за подробности, случайно пукнуть в общественном месте. Я думаю вам всем стало понятно, что такое социальный страх. Не стоит пытаться проработать при помощи этой методики глубинные страхи. Итак, методика избавления от мелких социальных страхов. Вам понадобиться чистый лист бумаги и ручка или карандаш.

Теперь представьте, что это все же случилось! И не просто произошло, а попало в средства массовой информации.

Причины и лечение социофобии. Стратегия грамотного лечения социофобии

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

Этот метод преодоления фобий состоит из трех отдельных стадий. . Один из самых распространенных социальных страхов заключается в том, что.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г.

Ученый секретарь диссертационного совета к. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Методика 1 «страхи в домиках»

На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу г. Автореферат разослан 20 августа г.

К детским сверхценным страхам относятся страхи социальные: методик, в частности методику выявления детских страхов А.И.

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали, уменьшается появление страхов. Наибольшая активность в рисовании в возрасте лет. Наилучшие результаты от рисования страхов достигаются в лет. Если же подросток продолжает рисовать, то эффект от рисования будет.

Психологическая психотерапия страхов у школьников

Содержание диссертации автор научной статьи: Социальные страхи у населения как объект психологических исследований теоретико-методологический анализ проблемы. Психологические характеристики тревог, опасений и страхов. Социализация страхов у населения и психологические особенности изменения поведения и отношений. Психологические изучение социальных страхов у населения. Введение диссертации по психологии, на тему"Психологические факторы преодоления социальных страхов у населения региона" Актуальность исследования.

Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей старшего дошкольного социальной нестабильности влияет немалоотрицательныхфакторов.

Препятствия Социальный страх — это постоянное ощущение тревоги и ожидание опасности, которая может возникать при контакте с другими людьми. Иными словами, человек боится социума и всех его проявлений. Любые способы взаимодействия со стороны других людей вызывают неприятные ощущения, дискомфорт и ухудшают самочувствие. Таким образом, индивид оказывается аутизованным, огражденным от всех, а также социально неадаптированным, неспособным работать и жить в окружении других.

Описание и механизм развития социальных страхов Важность борьбы с данный видом фобий очень сложно переоценить, так как на сегодняшний день коммуникабельность и способность работать в команде — одни из самых главных черт, что нужны для успеха. Люди, которые ощущают любой вид социального страха, лишаются этой возможности. Они намного лучше себя чувствуют наедине сами с собой, потому что их тревога связана с возможными неблагоприятными последствиями взаимодействия с другими людьми. Фактически страхи перед социумом могут быть генерализированными и охватывать все случаи контакта с другими людьми.

То есть абсолютно все взаимоотношения игнорируются, общение сводится до необходимого минимума, а иногда вовсе прекращается.

когнитивно-поведенческая психотерапия