Артур Шопенгауэр

Его лаконичные и саркастические эссе на самые разные темы и ныне столь же свежи, метки и вызывающе дерзки, как и тогда, когда они впервые были опубликованы. В отличие от романтиков эпохи Просвещения, что проповедовали идеи гуманизма и требовали от государственного аппарата отеческой заботы и материнской ласки, Шопенгауэр исповедовал несколько иные взгляды, в частности на роль государства в отношениях с гражданами. Сейчас сознательные либералы, которые понимают государство как защитника частной собственности и безопасности, завопят от боли и умрут в страшных нечеловеческих муках. Их далекие союзники еще в веке считали, что основной целью существования государства является улучшение нравов его граждан, помощь обездоленным через перераспределение доходов и мягкость, как в рекламе подгузников. Граждане, эти низкие создания, вечно изыскивают возможность причинить боль друг другу, заставить страдать своего ближнего по вольеру, поэтому людей, считал он, необходимо обуздать плетью, а не поощрять конфеткой. Шопенгауэр питал отвращение, как к левым, так и к правым.

Войти на сайт

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека.

Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире.

Мы имеем дело не с миром, а со своими представлениями о нем. справедливо сказал Шопенгауэр. Сейчас умру — и разрушу Вселенную, сказал Воннегут. И ничего ты в жизни не поймешь, пока в себе не разберешься. Начинались галлюцинации, страхи, поднималось и падало кровяное давление.

Смотреть полностью Артур Шопенгауэр Задумываясь о Боге, всякий раз Вы в болезненном нетерпении ожидаете трагедии - так вас научила монотеистическая религия и астеническое искусство тех, кто просто не умеет свободно жить. Но трагедии не будет. Если Вы перешагнете через чучело Единого Бога, произойдет невиданное превращение. Смелее в путь за пределы догм, законов, утопий. Они изобретаются лишь затем, чтобы грамотно и методично повязать Вас по рукам и ногам.

Итак, грядет Великое Преодоление. Сбрасывайте с себя путы занудных писаний, взмывая вверх, и еще долго на зависть и удивление всем на фоне вечернего неба будут видны габаритные огни Вашего"неопознанного летающего объекта", только ими и указывающего непросвещенному взгляду обывателя, что Ваш дерзновенный полет - это не кошмарный мираж, а детище рук человеческих и его могучего свободного духа.

СМИ позиционируют себя как безоговорочный рупор правды. Они уже не предлагают информацию и не призывают к размышлению, они просто декларируют догмы, которых стоит придерживаться. Благодаря все тем же СМИ, власть позиционирует себя как лучшего друга человека, который знает, что делать, куда двигаться и как себя вести. Религия открывает доступ к богу, убеждая, что достаточно жертвовать, веровать и искренне поддерживать слуг божьих, чтобы обеспечить себе место в царстве небесном.

А в школах учат одной простой вещи — всегда есть кто-то, кто прав:

Ионатан никак не мог примириться с тем, что они со своими «ледяными .. бегут за ними, высмеивают их и затем, охваченные суеверным страхом, Манцони и Гёте, Шопенгауэра и мейстера Экхарта. В письмах или устно, когда Впрочем, пойди разберись в причинах этой дрожи; может, причиной её.

Артур Шопенгауэр, считавший себя учеником Канта, первым обосновал философию пессимизма. Это она заставляет человека познавать мир, чтобы лучше к нему приспособиться, это она заставляет человека жить во что бы то ни стало, цепляясь за жизнь, даже если она тяжела или просто невыносима. Артур Шопенгауэр гг.

Идеи оказались несозвучными тому времени, полному оптимистических иллюзий о счастливых временах, которые ожидают человечество в недалеком будущем. Вся человеческая жизнь — это сплошные страдания и разочарования. Человек под влиянием воли все время чего-то желает: А там, где они временно удовлетворяются, наступает равнодушие и скука. Между страданиями и скукой мечется человеческая жизнь. Все это доказывает, что земное счастье — иллюзия.

Жизнь большинства людей мрачна и непродолжительна. Счастлив человек бывает лишь по видимости и в редкие минуты. А поэтому жизнь во всем, в великом и в малом, представляется обманом.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ СО СВОИМ СТРАХОМ

Нет в мире такого удовлетворения, которое могло бы погасить желания, поставить последнюю цель стремлениям и наполнить бездонную бездну сердца. При этом надо обратить внимание и на то, в чем обыкновенно состоит удовлетворение всевозможных человеческих желаний; — в большинстве случаев это только скудное сохранение жизни, которое каждый день надо завоевывать неустанным трудом, постоянной заботой, в борьбе с нуждою, — сохранение жизни, со смертью в перспективе.

Все в жизни доказывает нам, что земное счастье, в конце концов, должно оказаться или тщетным, или иллюзорным.

Поди разберись. недостаточно взрослыми, чтобы общаться со своими детьми на равных. . Ну что «Шопенгауэр сказал», что «Шопенгауэр сказал» . что ему хотелось бы побороться и освободить меня от моих страхов.

Вернувшись из путешествия, Шопенгауэр по желанию отца поступил в ученье к одному крупному коммерсанту, но когда отец вскоре умер, решил посвятить себя ученому поприщу. В он поступил на факультет медицины в гёттингенском университете, затем занимался философией в Берлине и Иене. По возвращении оттуда он безуспешно добивался кафедры в берлинском университете, а в уехал во Франкфурт-на-Майне, который считал самым здоровым городом в Германии и предался исключительно философским занятиям.

В ему был поставлен во Франкфурте памятник. Шопенгауэр в возрасте лет. В числе других известных трудов Шопенгауэра: Шопенгауэр, как и Кант, объявляет данные нам в пространстве и времени вещи простыми явлениями, а сами пространство и время — субъективными, априорными формами сознания.

Арсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр Предисловие

, 24Цитаты немецких философов Артур Шопенгауэр, — , немецкий философ иррационалист Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы. Сродство гениальности и добродетели основано на следующем: То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.

То, что люди зовут судьбой, это по большей части глупости, совершенные ими самими. Только веселость является наличной монетой счастья; все другое — кредитные билеты.

Если ребенка в детстве регулярно ограничивали варварскими способами (с воплями и криками, с рукоприкладством и длительными нравоучениями.

Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, то есть живем. Подобно электрическому току, который стремится от плюса к минусу, мы стремимся от кнута к прянику. Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами. Абсолютно любое наше действие имеет мотив, который берет начало в основных инстинктах и заканчивается в самой верхушке пирамиды нашей личности - сознании разуме.

Оба наших основных инстинкта противоположны по направлению, и оба различны по величине. Страх, конечно же, сильней, чем удовольствие. Как заметил Артур Шопенгауэр,"кто хочет вкратце поверить утверждению, что наслаждение превышает страдание, - пусть сравнит ощущения двух животных - пожирающего и пожираемого". Никколо же Макиавелли так выразил мысль о превышении силы страха над силой удовольствия: И мы с вами прекрасно понимаем, что за пряником потянется не каждый, зато от кнута побежит даже самый ленивый.

Недавно я смотрел видеофильм под названием"Тибетская книга мертвых". В одном из эпизодов показали, как простые непальцы и непалки отвечали на вопрос: Все они как один с улыбкой утверждали, что ее нечего бояться, дескать, с точки зрения теории реинкарнации, мы - временные странники на пути жизни и так далее. Мне думается, что эти люди не совсем понимали, о чем говорили, потому что у каждого из них присутствовал инстинкт самосохранения, который и есть страх смерти.

Глава 5. Всё о страхах

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Философия иррационализма Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Характеристика Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами.

Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы такие, как жизнь, психические процессы, история и т. Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия.

и, обнимая томик Шопенгауэра (это к примеру автора выберите любого), который .. Сонницы умеют вытаскивать худшие страхи, запирать внутри сознания, Сонницам легче мы можем разбираться со своими проблемами во снах, каким бы оно не было, а со своими демонами разберешься после.

Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр, в чьих жилах текла и голландская кровь, был успешным коммерсантом с просвещенными взглядами и проявлял большой интерес к культурным достижениям того времени. Горячий противник всех форм деспотии и абсолютизма, поклонник Вольтера, он хорошо знал как английскую, так и французскую литературу, а также был одержим любовью к путешествиям. Он был женат на Джоанне Генриетте Трозинер, также происходившей из влиятельной данцигской семьи.

Жена разделяла его космополитические и литературные пристрастия и впоследствии сама написала много романов. Несмотря на общность интересов, складывалось впечатление, что они далеко не во всем подходили друг другу. Муж был натурой суровой и страстной. С возрастом, из-за усиливающейся глухоты, его характер стал невыносимым. Жена же производила впечатление женщины легкомысленной и упрямой, а присущую ей внутреннюю отрешенность ее знакомые позже назвали бессердечием и равнодушием.

Первые пять лет своей жизни Шопенгауэр провел в Данциге польский город Гданьск. Но в году, после второго раздела Польши и аннексии Гданьска Пруссией, отец решил, что при новом режиме в городе будет трудно содержать семью, поэтому со своими домочадцами переехал в Гамбург, где вел свои дела в течение следующих двенадцати лет. В течение этого времени Шопенгауэр получил нетрадиционное и несколько сумбурное образование. Его отец был убежден, что Артур должен следовать по пути коммерции, поэтому его обучение должно дать ему только общие знания о мире, и как можно раньше, а не ограничивать его искусственными рамками, навязываемыми обычной школой.

Посему в возрасте девяти лет - то есть через год после рождения его единственной сестры Адели - Шопенгауэр был предоставлен заботам партнера его отца, господина Грегуара во Франции, где и провел следующие два года и в совершенстве овладел французским языком. В году родители отправили его в продолжительное путешествие за границу.

Как справляться со своими страхами?