404 ошибка

Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того, чтобы составить исчерпывающее мнение об этом человеке. Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет абсолютно никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что.

Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.

Сочинение"Поиски смысла жизни в романе И. Понять, уловить дух времени, построить в соответствии с ним жизнь - значит ответить на извечный вопрос о смысле жизни. Ведь этот вопрос во все времена встает перед человеком, пытающимся осмыслить свою жизнь.

живо напоминают нам бренный соста и держат в страхе и тоске за на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.

Как и каждая тайна , он необычайно притягателен, поэтому и собрал вокруг себя множество народных верований, преданий. Сон нашел свое отражение во всем, в том Сон нашёл своё отражение во всём, в том числе и в произведениях литературы, начиная поэзией Шекспира и заканчивая прозой современных писателей.

Причём каждый автор описывает сновидения и преследует свою цель. Они только раскрывают характер главной героини, рассказывают о мыслях и чувствах любящей женщины. Особая роль у сна, в произведениях Гончарова. Автор специально рассказывает о детстве Обломова не в самом начале романа. Читатели, узнавая о жизни Ильи Ильича настоящем, с интересом и вниманием читают о его детстве. Они пытаются найти ответ на один вопрос:

В самом начале романа И. Можно даже почувствовать сам исход романа после этого описания, бесконечно долго тянущегося введения читателей в жизнь Обломова: Так какой же этот Илья Ильич Обломов?

Наталия Гончарова. Любовь или коварство . Но вечерами, во тьме, в часы ночных одиноких раздумий страх оживал во мне, крепнул и ледяными.

Этот мотив герои считают фатальным. Ты добр, умен, нежен, благороден Увлекшись экспериментом по перевоспитанию Обломова, она и не заметила, как любовь к нему переросла в диктат над душой человека другой, но по-своему поэтичной натуры. Итак, каждая из сторон конфликта не желает признать за другой права на самоценность ее духовного мира, со всем плохим и хорошим, что в нем есть; каждый, особенно Ольга, непременно желает переделать личность другого по своему образу и подобию.

Диалога культур и времен не получается. Не на этот ли глубинный пласт содержания романа намекает и символика его заглавия? Безотчетный страх тогда овладевает Ольгой. Зато автору и нам, читателям, вполне понятна природа этого страха. Вопросы и задания Что такое типическое в литературе? В чем заключается своеобразие трактовки этой категории И. Каким историко-литературным контекстом этот замысел порожден?

Какую функцию в тексте романа они выполняют? Как они помогают понять авторский замысел произведения? В чем смысл противопоставления характеров и судеб героев Обломова и Штольца, Обломова и Ольги Ильинской?

Гончаров и. а. - сон обломова.

В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем. Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться к его истокам, и детству, юности, воспитанию, окружению, к полученному образованию. В Илюше сосредоточилась сила всех поколений его предков, в нём были задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность.

Но все стремления самостоятельно познавать мир пересекались нянькой, не спускавшей с него глаз. Он рос внимательным и любознательным ребёнком, всё напитывает его мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружавшей. Этому правилу он будет следовать всю свою жизнь.

Теоретические материалы Гончаров И.А., Сочинения, Архив. Раздумья о будущем родины о новом герое литературы нашли отражение в романе в.

За грусть, за милые мученья, За шум, за бури, за пиры, За все, за все твои дары; Благодарю тебя. Тобою, Среди тревог и в тишине, Я насладился Тем более, что несколько схематичное построение романа облегчает подобную задачу: Контекст десятилетия справедливо был расширен до контекста веков. Подмеченный контрапункт замысла и сверхзамысла улавливается со всей очевидностью, прежде всего, в судьбе главного героя. Александр Адуев — юный провинциал х годов, усвоивший характер чувств и манеру поведения популярных персонажей современной ему литературы преромантической и романтической.

Подражательность, вошедшая в само нутро молодого человека, определяет неестественность поведения, натужность речей, легко поддающихся осмеянию.

Вы точно человек?

Сочинение по произведению на тему: Нарождался новый уклад жизни. Россия прощалась с косностью, застоем, вялостью и бездействием, но одновременно она теряла теплоту и сердечность отношений между людьми, уважение к национальным традициям, гармонию ума и сердца, чувства и воли, духовный союз человека с природой. И нельзя ли найти более гармоничный путь прогресса, свободный от эгоизма и самодовольства, от рационализма и расчетливость? Как сделать, чтобы новое в своем развитии не отрицало старое с порога, а органически продолжало и развивало то ценное и доброе, что такое несло в себе?

Эти вопросы волновали Гончарова на протяжении всей жизни.

Дома никого нет, и я читаю роман Гончарова. Странный все-таки геро его душе нет зависти, алчности, страха — царит.

Но в ней отразилась русская жизнь- в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью- в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины. Слово это — обломовщина…- Н. Так начинается роман И. Гончарова, носящий имя главного героя, — собственно рассказ об этом герое.

Я не знаю другого произведения, где об одном-единственном дне героя рассказывается так подробно, как здесь — на протяжении всей первой части. Главное занятие героя в течение дня — лежание в постели. Мы видим перед собой молодого, здорового человека, которого не вытащишь ни на веселую прогулку, ни в гости, для которого служба настолько обременительна, что он ее бросил. Переезд на другую квартиру ему кажется неразрешимой проблемой, любое дело, движение отступает перед необходимостью снять халат, одеться, что-то решать.

Так же, как его квартира затягивается паутиной, погрязает в пыли, застывает в паутине ничегонеделания он сам, жизнь сменяется существованием, полусном, отсутствием всех желаний и побуждений, кроме одного-единственного, чтобы его оставили в покое. Даже мечты о семейной жизни сводятся к совместному завтраку, милым беседам и приготовлениям к обеду и ужину. А воспоминания о детстве напоминают сказку о погрузившемся в сон царстве, причем даже они приходят к герою во сне.

Роман Гончарова «Обломов» (размышления над прочитанным)

Григорьев посчитал, что роман к ранее опубликованной главе ничего существенного не добавил: Необычность жанра 9-й главы почувствовал Достоевский. Боборыкин о жанре этого произведения высказался так: Читатель еще не успел познакомиться со взрослым Штольцем, но уже представлены два типа сознания, на сопоставлении которых в дальнейшем будет строиться роман. Такой двойной взгляд на описываемый мир — характерная черта гончаровской прозы.

Действительно, прошел какой-нибудь месяц, и страхо не бывало. .. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это.

Сон Обломова Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край! Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого. Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Оно наводит только грусть на человека: Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха; они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море. Нет, бог с ним, с морем! Самая тишина и неподвижность его не рождают отрадного чувства в душе:

Обломов (часть четвертая)

Любовь в жизни Обломова По роману И. Вопрос о смысле жизни. Мечтательность и деятельность Обломова. Главный герой романа Илья Ильич Обломов не может не вызывать интереса.

Ольгу Сергеевну Бороться с собой, со своими недостатками и страхами Таким образом, роман Гончарова оказался для старшеклассников совсем Поэтому многие его высказывания становятся поводом для раздумий и.

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету. А сыр-то ведь оставался, - прибавил он задумчиво, - съел это Захар, да и говорит, что не было! И куда это запропастились медные деньги? Через четверть часа Захар отворил дверь подносом, который держал в обеих руках, и, войдя в комнату, хотел ногой притворить дверь, но промахнулся и ударил по пустому месту: Захар, с подносом в руках, наклонился было поднять булку, но, присев, вдруг увидел, что обе руки заняты и поднять нечем.

За чем дело стало?

Размышления над страницами романа Гончарова «Обломов» - лучшее сочинение

Худший Лучший Человека во многом формирует детство. Отсюда значение"Сна Обломова" в романе. Не случайно Гончаров назвал его"увертюрой всего романа". Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью.

Иная гравюра Андрея Дмитриевича Гончарова способна уместиться на . Во взгляде старика, обращенном на всесильное для него небо, и страх, душа видна – и неброская отвага, н печаль всесокрушающая, и раздумье.

Размышления о смысле жизни На примере романа А. Вопрос о смысле жизни. Мечтательность и деятельность Обломова. Главный герой романа Илья Ильич Обломов не может не вызывать интереса. Невольно начинаешь задумываться о смысле жизни и пытаешься ответить на вопрос, кто же такой Обломов? Был ли он прежде всего лентяем. Или проблема главного героя романа намного глубже?

Видел ли Обломов какой-либо смысл в жизни? Или ему не было свойственно задумываться об этом?

Георгий Гончаров: «Живет ли кто-то во вселенной кроме наших страхов и надежд»